Домой Стройматериалы Материалы для разметки дорог. Материалы для дорожной разметки

Материалы для разметки дорог. Материалы для дорожной разметки

Компания "Мегаполис" - производитель и поставщик качественной краски для дорожной разметки в Ярославле. В нашем ассортименте представлены лакокрасочные покрытия для автомобильных дорог, пешеходных переходов, парковок, дворовых территорий, аэродромов и других территорий. Цвет вы можете выбрать любой: белый, жёлтый, оранжевый, чёрный.

Что мы предлагаем?

  • - Эмаль для нанесения дорожной разметки - классический вариант. Подходит для нанесения горизонтальной разметки преимущественно машинным способом. Легко наносится, хорошо ложится на дорожное полотно, быстро сохнет, устойчива к истиранию. Одного 30-килограммового ведра хватит примерно на 100 метров полотна. У нас вы также можете приобрести краску, которую можно наносить вручную и безвоздушным распылением.
  • - Холодный пластик дорожный - часто используется для обозначения мест пешеходного перехода (зебра). Наносится холодный пластик для разметки дорог вручную (например, с помощью шпателя). Преимущество холодного пластика для дорожной разметки заключается в его износостойкости, для использования нет необходимости привлекать дополнительную технику и обладать какими либо навыками.
  • - Термопластик для разметки дорог - инновационный продукт, обладающий высокой износостойкостью. Предназначен дорожный термопластик для профессионального нанесения горизонтальной дорожной разметки. Наносится термопластик дорожный при помощи специальных разметочных машин, оснащенных специальным оборудованием. Температура плавления - +180°С. Совместим с другими типами термопластика.
  • - Стеклошарики - световозвращатели, выполняют функцию световозвращателей. Их добавляют в краску, за счёт чего разметка становится хорошо видна в тёмное время суток.

Внимание, на некоторые позиции у нас действуют специальные предложения! Успейте приобрести краски по выгодным ценам.

Дорожная разметка проезжей части стала необходимым и привычным элементом дизайна автомобильных дорог.

Являясь важным средством организации, упорядочения движения транспортных потоков, она позволяет без больших финансовых затрат увеличить скорость движения автомобилей и пропускную способность дороги. Качественная разметка дорог помогает также более чем на 20 % уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Такие важные материалы, как краски для дорожной разметки , играют очень важную роль в обеспечении процесса дорожного строительства и ремонта.

Основные сведения о дорожной разметке

Вид нанесенной разметки, т. е. местоположение, формы и размеры линий, фигур и надписей, а также цвет разметки устанавливаются ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная», ВСН 23-75 «Указания по разметке автомобильных дорог» и ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».

Наиболее часто применяется дорожная разметка белого или желтого цвета, но в специальных случаях она может иметь и другой цвет, для этого существуют специальные дорожные лакокрасочные материалы.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожно-строительных работ или других событий, потребовавших ее введения. (В соответствии с ГОСТ Р 51256-99 временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение.)

Эффективность работы разметки определяется ее хорошей видимостью в любое время суток, в любую погоду независимо от времени года и обеспечением необходимого сцепления с колесом автомобиля, т. е. состоянием разметки в течение всего срока функционирования, который, по зарубежным стандартам, должен быть не менее одного года.

Состояние разметки, ее долговечность определяются как свойствами материала, из которого она выполнена, так и условиями эксплуатации: интенсивностью движения, шириной проезжей части, наличием искривлений и разворотов на автодороге, назначением линий разметки (т. е. положением линий или рисунков разметки), а также климатическими условиями.

В настоящее время в России нет научно обоснованного нормативного документа, устанавливающего связь между условиями эксплуатации маркировочного материала и его качеством. Эти нормы есть в австрийском стандарте ONORM B 2440 «Разметки дорожных покрытий. Требования к материалу и его нанесению», в котором нормируется деление материалов на четыре класса в зависимости от группы их применения, связанной с назначением линий разметки и интенсивностью изнашиваемости.

Для определения группы применения уровень воздействия каждого из указанных выше факторов, оказывающих влияние на износ разметки, оценивается определенным количеством баллов.

Например, воздействие cреднесуточной интенсивности движения разделяется на три уровня:

    Менее 5000 авт/сут. - 1 балл;

    От 5000 до 10 000 авт/сут. - 2 балла;

    Более 10 000 авт/сут. - 3 балла.

Ширина проезжей части до 6 м и ширина полосы движения до 3 м - 3 балла;

соответственно, то же от 6 до 7,5 м и от 3 до 3,5 м - 1 балл;

выше 7,5 и 3,5 м - 0 баллов.

Краевые линии - 0 баллов, разметка мест парковки - 2 балла, разметка в секторе разворотов на пересечениях дорог - 3 балла, на искривлениях радиусом до 70 м и осевых линиях - 4 балла.

Линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется непостоянно - 5 баллов, постоянно - 10 баллов и т. д.

Суммируя баллы, получают 4 группы применения разметки:

    1-я группа (наименьшая эксплуатационная нагрузка) - 1-4 балла;

    2-я группа - 5-8 баллов;

    3-я группа - 9-12 баллов;

    4-я группа (наибольшая эксплуатационная нагрузка) - более 12 баллов.

Каждой группе должен соответствовать материал, обладающий оптимальными свойствами, обеспечивающими долговечность нанесенной разметки в течение определенного срока (т. е. относящийся к определенному классу). При этом устанавливается четыре класса для сроков функционирования разметки от 12 до 48 мес. Эти идеи заслуживают внимания и могут быть использованы в отечественной нормативно-технической документации.

Для набора статистических данных по изнашиваемости материалов с целью определения их класса проводятся испытания на стендовом оборудовании, моделирующем условия эксплуатации материалов на дороге. В качестве примера можно назвать кольцевой стенд СоюздорНИИ. По результатам, полученным при стендовых испытаниях, как будет показано ниже, рассчитывают долговечность разметки на автодороге. Поэтому необходимо, чтобы эти испытания были главной составной частью сертификационных испытаний всей краски для дорожной разметки на рынке России.

Общие понятия о маркировочных материалах

Для разметки применяют различные материалы: специальные устойчивые краски , термопластики , спрей-пластики, термопластичные ленты, холодные пластики, а в отдельных специальных случаях - керамическую и клинкерную брусчатку, фарфоровую крошку, штучные формы из белого полимеро- или цементобетона, цветного асфальтобетона, разметочные блоки и плиты, металлические кнопки и другие материалы. Однако наибольшую долю в общем объеме применяемых для этой цели материалов составляют краски и термопластики.

Маркировочные дорожные лакокрасочные материалы различаются не только по химическому составу, но также по технологиии нанесения и продолжительности службы разметки. Но именно химический состав определяет как технологию нанесения, так и долговечность разметки. Как правило, маркировочный материал - сложная система, содержащая от 4 до 6 и более компонентов, в числе которых - пигмент, наполнители, полимеры, пластификаторы, специальные добавки, растворители. Каждый из компонентов играет свою важную роль, но самым главным из них, определяющим устойчивость, прочность структуры и, в конечном счете, долговечность разметки, является полимер-связующее.

Современные пластики и краски для дорожной разметки являются высоконаполненными системами. По европейскому стандарту нормативом показателя «остаток сухого вещества» является величина не менее 75 % для красок и не менее 97 % для пластиков. Причем эти нормативы устанавливаются в разделе «Экологические требования», ограничивая выброс растворителей и других легколетучих органических веществ в атмосферу и одновременно решая вопросы качества материалов.

По технологии нанесения маркировочные материалы можно разделить на два класса. Это материалы, которые используют для нанесения дорожной разметки в холодном состоянии при температуре окружающего воздуха. К ним относятся краски и эмали на органических растворителях, водно-дисперсионные краски, холодные пластики. К числу материалов, которые наносят на покрытие автодороги горячим способом (используя расплавы, нагретые до температуры 180-220 °С), относятся термопластики, спрей-пластики, а также термопластичные ленты, приклеиваемые к асфальту с помощью газовой горелки. Температура воздуха и покрытия при нанесении разметки этими материалами должна быть в интервале 5-35 °С.

Краски и эмали применяют для вертикальной и горизонтальной разметки. В зависимости от состава и эксплуатационной нагрузки они могут обеспечить срок службы горизонтальной разметки от одного сезона до одного года. Большим преимуществом красок и эмалей является удобная и безопасная технология применения.

Холодные пластики используют для нанесения разметки в местах наибольшего износа (например, на пешеходных переходах). Они обеспечивают срок службы в течение 2-х и более лет.

Для повышения сроков службы разметки на автодорогах с высокой интенсивностью движения применяют материалы, предназначенные для нанесения дорожной разметки по горячей технологии.

Световозвращающие материалы

С точки зрения человека, сидящего за рулем автомобиля, самое главное свойство разметки - ее хорошая видимость и при ярком свете, и темной ночью, и под проливным дождем, и в пасмурную погоду, и при свете солнца, и при свете фар. Благодаря этому ее свойству удается сократить количество дорожно-транспортных происшествий в ночное время на 30 %.

Хорошая видимость достигается использованием в разметке дорог таких современных ЛКМ, как световозвращающие материалы. Один из таких материалов - светоотражающие стеклянные микрошарики (СМШ) .

СМШ не применяются самостоятельно в качестве разметочного материала, а только в сочетании с ним для повышения видимости разметки, особенно в ночное время, дождливую и пасмурную погоду. Светоотражающее свойство СМШ основано на способности стеклянных микрошариков, которые находятся на поверхности материала разметки, преломлять свет, идущий от фар автомобиля, и отражать его под другим углом так, чтобы он попадал в глаза водителю.

Для достижения наибольшего эффекта стеклянные микрошарики должны быть абсолютно прозрачными и (в идеальном случае) не содержать пузырьков газа.

Существует три способа нанесения СМШ:

    Введением внутрь маркировочного материала в количестве 10-20 %;

    Посыпанием поверх свеженанесенной разметки в количестве 200-300 г/м 2 ;

    Сочетанием этих двух способов одновременно.

Чтобы свет фар, преломленный шариком и отраженный от его внутренней поверхности, попал в наибольшем объеме в глаза водителю, шарик должен возвышаться над поверхностью разметки наполовину, а его поверхность должна быть свободна от маркировочного материала. В этом случае он тоже достаточно хорошо удерживается материалом разметки. Но если шарик выступает из слоя разметки более, чем наполовину, он легко будет сбит колесом автомобиля. А если шарик погружен в слой материала разметки более, чем наполовину, объем отраженного света уменьшается.

Толщина высохшего слоя краски в разметке составляет 150-300 мкм. Размер шариков должен быть соизмерим с этой величиной, поскольку для эффективного и длительного их действия шарики должны лежать хотя бы в два слоя. Исследованиями СоюздорНИИ установлено, что для краски наилучшими - и в отношении долговечности разметки, и в отношении световозвращения - являются СМШ размером 70-160 мкм.

Холодные пластики, термопластичные лакокрасочные материалы наносят обычно слоем 2-4 мм. Для них можно использовать шарики размером до 1 мм. В дождливую погоду, когда шарик покрыт пленкой воды, условия более благоприятны для световозвращения большими шариками. Подбирая гранулометрию используемых шариков, необходимо учитывать все эти факторы.

Погружение СМШ в материал разметки обеспечивается их большей по сравнению с материалом плотностью, необходимые светотехнические характеристики - показателем преломления используемого стекла. Чтобы прочно удерживаться в материале разметки, СМШ должны обладать хорошим сцеплением с ним. Для этого поверхность шариков обрабатывают специальными составами для придания им гидрофобных свойств.

Материалы для нанесения дорожной разметки холодным способом

Краски для разметки дорог на органических растворителях (новые разработки):

В основе концепции новой краски, которую предлагает сегодня производитель ЛКМ - использование в качестве связующих акриловых сополимеров отечественного производства при минимальном содержании органических растворителей.

Поскольку самым важным обобщающим показателем качества материалов для разметки дорог является срок их службы, были проведены исследования влияния акриловых полимеров отечественного производства на износостойкость краски.

Существующий метод испытания износостойкости лакокрасочных покрытий по ГОСТ 20811-75 не соответствует условиям эксплуатации разметки и не коррелирует с реальными сроками ее службы. Поэтому для оценки износостойкости краски в СоюздорНИИ был изготовлен лабораторный стенд, что позволило разработать методику, моделирующую условия эксплуатации разметки на дороге.

Изнашивание краски производится обрезиненными колесами подвижной колесной пары в присутствии абразива (люберецкого песка фракции 0-0,63 мм) и воды под нагрузкой 2 кгс/см 2 . Краску наносят на металлические пластинки, высушивают до постоянной массы, укрепляют на стенде и испытывают в течение 1 часа. Износ на истираемой площади оценивают путем взвешивания пластинок до испытания и после него.

Введение акриловых полимеров уменьшает износ краски в 2-10 раз, при этом вязкость остается в пределах рабочих значений 40-80 с. Кроме того, краска приобретает яркий белый цвет, а ее седиментационная устойчивость значительно повышается.

Для улучшения видимости разметки в ночное время внутрь краски непосредственно перед применением можно вводить (при постоянном перемешивании) световозвращающие стеклянные микрошарики (СМШ) размером 70-160 мкм, а также наносить их на поверхность свеженанесенной разметки.

В зарубежных исследовательских центрах системы разметки постоянно совершенствуются. Разрабатываются новые материалы и технологии их нанесения на дорогу c целью увеличения видимости разметки и прочности ее сцепления с колесом автомобиля в самых сложных погодных условиях. Одновременно для этих технологий разрабатываются машины. Многие зарубежные фирмы выпускают машины и материалы в комплексе.

На отечественный рынок дорожно-ремонтной продукции поступает большое количество материалов из Западной Европы, Азии, стран СНГ. Фирмы, которые их предлагают, это либо известные производители лакокрасочных материалов, либо специализированные фирмы, выпускающие различные краски для дорожной разметки, (а часто и оборудование для их нанесения), либо предприятия, которые сами ведут работы по разметке автодорог, либо имеют собственные современные исследовательские центры для совершенствования материалов и технологий разметки дорожных покрытий.

Дороги автомобильные общего пользования

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Москва
Стандартинформ
2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), ООО НПЦ «М Дорконтроль», ООО НТЦ «Катафот»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2006 г. № 221-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - вежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения – 2007-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на материалы - краски (эмали) и пластичные материалы, применяемые для устройства разметки проезжей части автомобильных дорог и улиц с усовершенствованным покрытием по ГОСТ Р 51256 (далее - дорожная разметка) и устанавливает технические требования к материалам для дорожной разметки.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52576-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.018-93 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность статического электричества. Общие требования

ГОСТ 12.3.005-75 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 9980.3-86 Материалы лакокрасочные. Упаковка

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 21140-88 Тара. Система размеров

Примечание- При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 материалы для дорожной разметки: Материалы, предназначенные для нанесения дорожной разметки на автомобильных дорогах и улицах с усовершенствованным покрытием.

Примечание-После нанесения и высыхания (отверждения) материалов определяют эксплуатационные свойства дорожной разметки.

3.1.2 краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог: Суспензия высокодисперсных пигментов и наполнителей в растворах полимеров в органических растворителях, образующая после нанесения на дорожное покрытие и испарения растворителя твердую непрозрачную пленку, соответствующую требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.

3.1.3 термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Терморазмягчаемый пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, в виде порошковой смеси компонентов или литых объемных форм (блоки или гранулы из остывшего расплава), образующий после отверждения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки.

3.1.4 холодный пластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Многокомпонентный пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, отверждаемый в результате химической реакции и образующий после отверждения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки.

3.1.5. класс разметочного материала: Характеристика материала для разметки дорог, определяющая его свойства по нормируемому параметру.

Примечание - Класс разметочного материала состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.

3.2 В настоящем стандарте применяют следующие сокращения и обозначения классов разметочных материалов:

АС - по адгезии высохшей пленки краски (эмали) к стеклу;

В - по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали), отвердевшего расплава термопластика и холодного пластика;

ВВ - по времени высыхания краски (эмали);

ВТ - по времени отверждения термопластика и холодного пластика;

НВ - по массовой доле нелетучих веществ в краске (эмали);

ПК - по плотности краски (эмали);

ПП - по плотности отвержденных термопластика и холодного пластика;

СП - по степени перетира краски (эмали);

ТР - по температуре размягчения термопластика;

УВ - по условной вязкости краски (эмали);

х, у - координаты цветности.

4 Классификация материалов

4.1 Материалы для дорожной разметки автомобильных дорог классифицируются на следующие типы:

Краски (эмали);

Пластичные материалы.

4.2 Пластичные материалы классифицируются по способу отверждения:

Термопластики;

Холодные пластики.

5 Технические требования

5.1. Требования к краскам (эмалям) для дорожной разметки

5.1.1 Координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

5.1.2 Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 2

5.1.3 Плотность красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 3

5.1.4 Условная вязкость красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 4, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 4

5.1.5 Степень перетира красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 5

5.1.6 Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 6, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 6

5.1.7 Время высыхания красок (эмалей) до степени 3 должно соответствовать значениям, указанным в таблице 7, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 7

5.1.8 Высохшая пленка красок (эмалей) должна быть стойкой (не менее 48 ч) к статическому воздействию:

Насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 + 2) °С;

10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20 + 2) °С. Стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия

устанавливается для красок (эмалей), предназначенных для разметки автомобильных дороге цементобетонным покрытием.

5.1.9 Адгезия высохшей пленки красок (эмалей) к стеклу должна соответствовать значениям, указанным в таблице 8, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 8

5.2 Требования к термопластикам для дорожной разметки

5.2.1 Координаты цветности отвердевших термопластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

5.2.2 Коэффициент яркости отвердевших термопластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

5.2.3 Плотность отвердевшего расплава термопластиков и холодных пластиков должна соответствовать значениям, указанным в таблице 9, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 9

5.2.4 Температура размягчения термопластиков должна соответствовать значениям, указанным в таблице 10, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 10

5.2.5 Время отверждения термопластиков и холодных пластиков должно соответствовать значениям, указанным в таблице 11, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Таблица 11

5.2.6 Отвердевшие термопластики должны быть стойкими (не менее 72 ч) к статическому воздействию:

3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) °С;

Воды при температуре (20 ± 2) °С;

10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20 ± 2) °С. Стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрияустанавливается для отвердевших термопластиков, предназначенных для разметки автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

5.3 Требования к холодным пластикам для дорожной разметки

5.3.1 Координаты цветности отвердевших холодных пластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

5.3.2 Коэффициент яркости отвердевших холодных пластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

5.3.3 Плотность отвердевших холодных пластиков должна соответствовать значениям, указанным в таблице 9, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

5.3.4. Время отверждения холодных пластиков должно соответствовать значениям, указанным в таблице 11, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

5.3.5. Отвердевший холодный пластик должен быть стойким (не менее 72 ч) к статическому воздействию:

3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) °С;

Насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) °С;

Воды при температуре (20 ± 2) °С;

10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20 ± 2) °С.

Стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия устанавливается для отвердевших холодных пластиков, предназначенных для разметки автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

5.4 Требования к комплектности

5.4.1 Материалы для дорожной разметки должны поставляться с сопроводительной документацией производителя, содержащей:

Паспорт с основными характеристиками материала (со ссылкой на стандарт организации или другой нормативный документ);

Данные по количеству и фракционному составу световозвращающих элементов (при их наличии в составе материала);

Инструкцию по технологии применения материала, в которой отражают правила проведения работ;

Правила техники безопасности, правила транспортировки и хранения материала;

Экологический (гигиенический) сертификат или другой документ, подтверждающий экологическую (гигиеническую) безопасность материала.

5.4.2 При комплектовании материалов для дорожной разметки рецептурным растворителем и/или световозвращающими элементами информация о них должна быть отражена в сопроводительной документации на материал для дорожной разметки.

5.5Требования к маркировке

5.5.1 Маркировка должна быть нанесена на потребительскую и транспортную тару непосредственно или в виде этикетки в соответствии с ГОСТ 14192 и ГОСТ 19433.

5.5.2 Маркировка должна быть выполнена типографской печатью либо другим способом, обеспечивающим сохранность маркировки в течение срока хранения материала.

5.5.3 Маркировка материалов для дорожной разметки должна содержать следующие данные:

Наименование продукции;

Наименование страны-изготовителя;

Наименование предприятия-изготовителя;

Область применения;

Правила и условия безопасного хранения и транспортировки;

Юридический адрес предприятия-изготовителя;

Массу нетто;

Массу брутто;

Товарный знак предприятия-изготовителя;

Дату изготовления;

Номер партии;

Срок годности;

Обозначение нормативного документа, по которому изготавливается продукция.

5.5.4 На транспортную тару, предназначенную для красок (эмалей) и холодных пластиков, должен быть нанесен манипуляционный знак «Боится нагрева» по ГОСТ 14192, знак опасности «Легковоспламеняющаяся жидкость», классификационный шифр - 3212 и класс опасности 3 по ГОСТ 19433.

5.6 Требования к упаковке

5.6.1 Упаковка для красок (эмалей) и пластиков должна соответствовать ГОСТ 9980.3 с учетом унификации размеров транспортной тары в соответствии с ГОСТ 21140.

5.7 Требования к транспортированию и хранению

5.7.1 Материалы для дорожной разметки должны соответствовать требованиям их транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

В отдельных случаях материалы для дорожной разметки должны соответствовать требованиям транспортирования воздушным транспортом.

5.7.2 При транспортировании и хранении материалов для дорожной разметки должны соблюдаться требования, устанавливаемые предприятием-изготовителем в сопроводительной документации на материал и отраженные в маркировке.

5.7.3 Хранить и транспортировать исходные материалы и готовые разметочные материалы должны в условно герметичной таре.

5.7.4 Срок хранения красок (эмалей), применяемых для дорожной разметки, должен быть не менее 6 мес со дня изготовления.

5.7.5 Срок хранения термопластиков и холодных пластиков, применяемых для дорожной разметки, должен быть не менее 12 мес со дня изготовления.

5.8 Требования к методам испытаний

5.8.1 Испытания материалов для дорожной разметки проводят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52576.

5.9 Требования по безопасности

5.9.1 В сопроводительной документации на каждую партию материалов для дорожной разметки должны быть отражены правила (требования) пожаро- и взрывобезопасности.

5.9.2 При применении красок (эмалей) и пластичных материалов для дорожной разметки содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должно соответствовать требованиям , ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 12.3.005.

5.9.3 Показатели пожаро- и взрывобезопасности материалов для дорожной разметки определяют в соответствии с ГОСТ 12.1.044.

5.9.4 Пожаро-, взрывобезопасность при применении маркировочных материалов должна обеспечиваться системами защиты и предотвращения пожара, организационно-техническими мероприятиями в соответствии с ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.010, ГОСТ 12.1.018.

5.9.5 Периодичность контроля за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны должна соответствовать требованиям и ГОСТ 12.1.005.

5.9.6 Лица, связанные с применением материалов для дорожной разметки, должны быть обеспечены специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с ГОСТ 12.4.011 и ГОСТ 12.4.103.

Библиография

СанПиН 11-19-94 Перечень регламентированных в воздухе рабочей зоны вредных веществ

Ключевые слова : материалы для дорожной разметки, технические требования, краска, эмаль, термопластик, холодный пластик

Материалы для дорожной разметки

На сегодняшний день разметка на дороге наносится разными материалами. В их число входят краски, холодные пластики, полимерные ленты, термопластик и т.д.
Краски гораздо дешевле остальных материалов, что делает их очень популярными. Причём дешевле обходится не только сам материал, но и технология его нанесения. Этот материал быстро высыхает. Сложные элементы разметки можно с лёгкостью нанести через трафарет. Но, помимо всех плюсов, есть и один существенный недостаток – быстрое изнашивание этого материла на горизонтальной разметке.

Термопластик так же, как и краски является очень популярным материалом для дорожной разметки. Его особенностью является то, что для нанесения требуется специальное устройство для инфракрасного нагрева асфальтного покрытия. Для этого материала не требуются растворители. Нанесение происходит при нагреве термопластика до 150-220 градусов Цельсия. Этот материал гораздо долговечнее, чем краска.

Холодные пластики могут выступить в качестве замены термопластиков. Этот материал для нанесения дорожной разметки не требует нагрева. В исходной форме он имеет жидкую форму и идёт в комплекте с отвердителем. Холодные пластики могут стать оптимальным видом для горизонтальной дорожной разметки, однако их широкое распространение сдерживается достаточно высокой себестоимостью.

Ещё одним видом материалов для дорожной разметки являются полимерные ленты. Этот материал можно отнести к числу долговечных. Его основным изъяном является строгое соблюдение технологии нанесения, чего далеко не всегда можно добиться в разных климатических условиях.

При выборе вида материалов для разметки важно учитывать их технические характеристики. Очень важно, чтобы разметка была хорошо видна в любое время суток. Днём на видимость влияют размеры и яркость разметки. В темное время суток на видимость оказывают влияние световозвращающие свойства. Для придания разметке световозвращающих свойств, в пластики добавляют стеклошарики, которые и обеспечивают отражение света фар от полотна дороги с нанесённой разметкой. Однако они не могут обеспечить достаточной видимости на 100%.
Большую роль на видимость разметки играет искусственное освещение.

Купить материалы для разметки дорог оптом по цене производителя в Москве и регионах можно у надежного поставщика – ГК GeoSM.
Предлагаемая продукция полностью сертифицирована и проходит жесткий контроль качества на всех этапах производства. Именно поэтому мы даем гарантию того, что, приобретая у нас материалы для разметки дорог, вы получите качественный и надежный продукт.
Также, продукция соответствует обновленному ГОСТу дорожной разметки – ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Накопленный за годы работы в дорожной тематике опыт позволяет нам уверенно предлагать вам материалы для разметки дорог крупным оптом по конкурентным ценам.

Наиболее популярными материалами для разметки дорожного покрытия являются краски и холодный пластик. Главное их различие заключается в технологии нанесения. Краски, дорожные эмали и холодные пластики применяют при температуре окружающей среды. Эти материалы наносятся так называемым «холодным способом».
Преимущества краски для дорог заключается в быстром и безопасном нанесении. Срок эксплуатации покрытия составляет 1 год. Это обеспечивает дополнительную безопасность на дороге. Краска для разметки имеет низкую стоимость. Ее наносят на дорожное полотно с помощью трафарета.

Минимальная отгрузка данной номенклатурной группы составляет 300 кг.

Краска для дорог оптом

В ГК GeoSM продается белая дорожная краска, которая обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Мы закупаем краску для разметки у крупнейших российских производителей, проверенных годами. Вся продукция полностью соответствует ГОСТ Р 52575-2006.
Кроме основного, самого востребованного белого цвета, дорожная краска доступна в желтом, красном, сером и черном исполнении.

Дорожная краска АК 511

АК 511 – это самая распространенная марка дорожной краски. Она обладает высокими техническими характеристиками, является качественной, долговечной и высыхает всего за 20 минут.
Обладает эффектом свечения, что дополнительно снижает аварийность на дорогах.
Доступна в белых, желтых, красных и черных цветах.

Аналоги краски АК 511

К аналогам дорожной краски АК 511 относятся:

  • АК 593;
  • АК 539;
  • АК 505;
  • АС 5307.

Каждая эмаль имеет свои технические характеристики, однако соответствует предписанным нормам изготовления, поэтому является качественной и долговечной.

Холодный пластик для дорог оптом

ГК GeoSM занимается оптовыми поставками качественного холодного пластика для дорожной разметки.
Технические характеристики холодного пластика:

  • растекаемость продукта начинается при температуре +20 градусов Цельсия;
  • после введения затвердителя холодный пластик застывает в течение 9-12 минут;
  • продается в белом и желтом цвете.

Купить холодный пластик для дорог – означает обеспечить безопасность на дорожном пространстве на несколько лет. Материал соответствует ГОСТ Р 52575-2006.

Другие сферы применения материалов для разметки

Материалы для разметки нашли широкую сферу применения в современном мире.
Помимо основной функции – разметки дорожных покрытий – холодный пластик и разметочную краску используют также для:

  • разметки складов, парковок и стоянок;
  • покраски бордюров.

Мы готовы посоветовать ту или иную марку краски для ее конкретного дальнейшего использования.

Цена материалов для разметки дорог

Цена холодного пластика для дорожной разметки и дорожной краски зависит от количества продукции и выбранной марки. Заказать материалы для разметки дорог по цене производителя в Москве и регионах можно в ГК GeoSM. Для этого позвоните нам по контактному номеру телефона, наш оператор быстро оформит заявку, а специалист отдела продаж – ответит на вопрос, сколько же стоит краска для разметки конкретно в Вашем случае.



Новое на сайте

>

Самое популярное