Домой Электрика и освещение Оформление разрешений на перевозку. Как и где получить разрешение на перевозку негабаритного груза

Оформление разрешений на перевозку. Как и где получить разрешение на перевозку негабаритного груза

ВТК-Трейд – международная транспортная компания, предоставляющая широкий спектр логистических и посреднических услуг. Мы организуем надежную и выгодную доставку груза из Китая в Россию, предоставляем помощь в оформлении необходимой документации, сертификации, консолидации, хранению и растаможке товаров и другие сопутствующие услуги.

Грузоперевозки из Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона осуществляются любыми возможными видами транспорта: авиационным, морским, железнодорожным и автомобильным. Квалифицированные специалисты компании ВТК-Трейд подберут для вас оптимальный маршрут перевозки и наиболее подходящие варианты транспортировки, рассчитают полную стоимость импорта из Китая, Японии, Южной Кореи или других стран, возьмут на себя хлопоты по таможенному оформлению. Прием грузов осуществляется на складах в г. Суйфэньхэ, г. Гуанчжоу, г. Пекине.

Благодаря многолетнему опыту работы и успешному сотрудничеству с солидными зарубежными партнерами мы реализуем логистические задачи любой сложности. Организуем экспресс доставку, если клиенту требуется быстрая поставка партии товара. Если в приоритете у заказчика низкая стоимость оптовой поставки из Китая, то подберем наиболее экономичные варианты. Мы работаем с самыми разными типами товаров: от негабаритных объектов, таких как станки или громоздкое оборудование, до самых мелких партий, которые могут быть доставлены получателю в составе сборных грузов.

Компания ВТК-Трейд также предоставляет своим клиентам ряд посреднических услуг. Мы поможем вам найти достойных поставщиков и наладить прямые поставки товаров из Китая и других азиатских стран. Наше преимущество – удачное расположение в центре транспортных путей на Дальнем Востоке, связывающих пограничные переходы Транссибирской магистрали с государственной трассой Владивосток-Хабаровск и все морские торговые порты Приморья. Это позволяет нам организовать доставку грузов из Китая в кратчайшие сроки.

Наши клиенты могут воспользоваться любыми услугами грузоперевозки, а также полным логистическим аутсорсингом от ВТК-Трейд. Мы возьмем на себя весь процесс международной доставки: от оформления заказа у поставщика, консолидации и хранения товара на наших зарубежных складах, сертификации, страхования и декларирования, разработки маршрута, погрузки и транспортировки, вплоть до доставки и разгрузки непосредственно на склад клиента.

Мы работаем индивидуально с каждым заказчиком, реализуя не только уже отработанные логистические схемы, но и разрабатывая новые – с учетом всех потребностей и пожеланий клиента. Наши приоритеты: надежность и безопасность груза, экономическая целесообразность и доставка точно в указанные сроки.

Если у вас остались вопросы – обращайтесь, наши специалисты всегда открыты для общения с партнерами и предоставят вам полноценную консультацию по любым интересующим деталям!

В прошлом материале мы описали особенности осуществления перевозок грузов с большими габаритами. В частности, отдельный акцент был сделан на оформлении документации для этого. Аналогичным образом требуется разрешение на перевозку тяжеловесных грузов.

Вместе с тем, следует отметить, что во многих законодательных актах понятие тяжеловесных грузов заменено на термин тяжеловесный транспорт.

Однако как бы там ни было, под тяжеловесным грузом в обиходе подразумевают тот, вес которого превышает допустимые массу транспорта или предельную нагрузку на ось. При этом минимальный порог превышения, предполагающий получение разрешения, составляет 2 процента.

В этой статье:

Выдача разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесным транспортом

Перед тем как получить разрешение на перевозку тяжеловесных грузов, представителям перевозчика придётся пройти через несколько этапов. В первую очередь они предусматривают подготовку всех необходимых данных для подачи заявления.

Они включают в себя сбор документов на транспорт и груз. Кроме того, графически должна быть проработана схема предстоящего маршрута. Следует помнить, что инструкция по перевозке тяжеловесных грузов предполагает, что на каждый маршрут выписывается отдельное разрешение.

Если к заявлению и приложенным к нему документам нет претензий, то орган, выдающий разрешение, начнёт проводить работу по согласованию предстоящего маршрута. В согласовании маршрута так же принимают участие владельцы автомобильных дорог или службы, поддерживающие магистрали в надлежащем состоянии, а также органы ГАИ (в случае с тяжеловесным грузом это происходит не всегда).

Одновременно с процессом согласования, инстанция, ответственная за состояние дорог, делает расчёт компенсации ущерба, который может быть нанесён дорожному полотну при перемещении тяжёлого транспорта. Эту сумму придётся внести перевозчику перед получением разрешения.

Процедура оформления разрешения и период его действия

Когда все согласования от владельцев дорог получены, то оформляется разрешение, которое направляется в ГАИ для утверждения предстоящего маршрута передвижений. После чего этот документ возвращается назад с отметками ГАИ о необходимости предоставления сопровождения и установления особого режима передвижения.

Оформленное разрешение выдаётся на руки заявителю. По общему правилу весь процесс занимает 15 дней.

Однако если перевозка предполагает работы по обустройству дороги, прилегающих объектов, а также инженерных коммуникаций, то срок оформления разрешения продлевается на соответствующий период. При этом все затраты должен компенсировать получатель разрешения.

Сам документ действителен в течение 3 месяцев и охватывает не более 10 рейсов в рамках автомобильных перевозок тяжеловесных грузов. Разрешение печатается на двухстороннем бланке со степенями защиты.

На лицевой стороне указываются данные о транспортном средстве, типе грузов, маршруте следования, инициалы и должность лица, ответственного за выдачу разрешения и т. д.

Оборотная сторона содержит сведения о сопровождении, особенностях движения, владельцах дорог, через которые предстоит провозить груз.

Отдельно должна присутствовать подпись водителя о том, что ему знакомы правила перевозки тяжеловесных грузов.

Кто выдаёт разрешение

Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов уполномочены выдавать сразу несколько инстанций в зависимости от статуса дороги и маршрута движения.

Так, если перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом планируется по федеральным трассам или между несколькими регионами РФ, то обращаться с заявлением стоит в Росавтодор. Эта же структура выдаёт разрешение и на провоз грузов в рамках международного сообщения.

Когда перевозки будут осуществляться в рамках региона, то выдачей разрешения занимаются региональные структуры, ответственные за состояние дорожного хозяйства.

Если перевозка тяжеловесных грузов проходит внутри населённого пункта, то за выдачу разрешения отвечает орган местного самоуправления.

Наконец, если планируется вести груз по частной автомобильной магистрали, то за разрешением следует обращаться непосредственно к её собственнику.

Более чёткое представление о том, куда подавать все документы на разрешение, можно получить на портале Росавтодора. Там же легко увидеть, какой орган отвечает за соответствующие дороги.

Во сколько обойдётся получение разрешения

Финансовые затраты заявителя будут включать в себя три составляющие. В первую очередь – это госпошлина. В 2016 году ее размер составляет 1600 рублей вне зависимости от того, кто выступает перевозчиком.

Кроме того, необходимо будет компенсировать возможный вред, который может быть нанесён дорожному покрытию при движении тяжёлого транспорта.

Сумма компенсации рассчитывается при согласовании разрешения органом, следящим за состоянием конкретного участка дороги. При этом за основы берутся нормативы, утверждённые Правительством РФ. Однако в любом случае данная статья расходов доводится до заявителя заранее.

Если же перевозка груза требует дополнительных дорожных работ (включая и объекты инфраструктуры), то заявителем возмещаются все понесённые расходы. В противном случае, в выдаче разрешения отказывается.

При условии предоставления платёжных документов по всем вышеперечисленным расходам, разрешение выдаётся перевозчику буквально на следующий день.

Для чего необходимо разрешение на перевозку тяжеловесных грузов

Перевозка тяжеловесных грузов сегодня без отдельного разрешения запрещена. В противном случае может наступить административная ответственность, прописанная в ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Её размер зависит от того, насколько масса провозимого груза была выше допустимой. Причём, наказаны могут быть как водитель, так и сам перевозчик или его руководство.

Задумываясь над получением разрешения нужно учесть и финансовую составляющую процесса исходя из тех платежей, о которых мы говорили в предыдущей статье.

Оформить разрешение на перевозку негабаритных грузов просто: всего в четыре этапа.

Срок оформления разрешения может занять как от 3-4 , так и до 40 рабочих дней. Ниже подробно описаны все действия, которые необходимо осуществить на каждом из этапов, а также расшифрован срок прохождения каждого этапа.

Подробнее об этапах

Этап 1. Сбор информации и оформление документов

Для того, чтобы оформить документы правильно и в полной мере, вам необходимо обладать следующей информацией о вашей перевозке:

  • полный и точный маршрут перевозки, с адресами погрузки, таможенного оформления (для международок) и разгрузки;
  • количество планируемых рейсов и их даты (хотя бы примерные, чтобы понимать, на какой срок вам нужно разрешение);
  • колесная формула сцепки (грузовика) и межосевые расстояния;
  • погрузочная высота платформы полуприцепа (кузова).

Остальные данные вы возьмете из документов, которые будете прикладывать к заявлению. И когда вы будете готовы, то нужно будет собрать пакет документов для подачи в :

  • оплаченная госпошлина в размере 1600 рублей (до 31.12.2014 эта сумма составляла 1000 руб.);
  • заявление (см.образцы документов);
  • схема транспортного средства с грузом (см.образцы документов);
  • копии документов на тягач и полуприцеп (свидетельства о регистрации с обеих сторон или ПТС с обеих сторон), заверенные подписью и печатью заявителя;
  • договор(ы) аренды на ту технику, которая не в собственности заявителя;
  • некоторые управдоры требуют документ на груз с указанием его параметров или письмо от перевозчика с указанием параметров (см.образцы документов);
  • для получения международного разрешения обязательно потребуется нотариально заверенная копия допуска к международным грузоперевозкам.

Срок прохождения этого этапа полностью зависит только от вас. После сбора пакета документов можно переходить к следующему этапу.

Этап 2. Отправка документов в управление дорог

В зависимости от того, какой начальный пункт маршрута указан в вашем заявлении, определяется , которое будет принимать у вас заявление и оформлять разрешение. Туда и нужно отправить пакет документов, собранный на первом этапе. Это можно сделать одним из четырех способов:

  • принести оригиналы лично (некоторые управдоры настаивают на исключительности этого способа подачи документов и другими способами не принимают);
  • отправить документы по факсу (этот способ закреплен законодательно, используется крайне редко);
  • отправить скан-копии документов по электронной почте (де-юре этого способа не существует, но многие управдоры принимают документы таким способом);
  • подать заявление и остальные документы через портал Госуслуги .

Если вы отправляете документы по факсу или электронной почте, нужно в обязательном порядке отправить оригиналы документов срочным почтовым отправлением, но только после того, как копии будут проверены, одобрены и зарегистрированы — чтобы не отправлять исправленные вдогонку.

После отправки обязательно свяжитесь со специалистом, удостоверьтесь, что документы получены, уточните когда они будут проверены и зарегистрированы.

Этап 2.1. Приемка документов

Специалист в управлении дорог принимает ваши документы, в течение одного рабочего дня он обязан проверить их и либо принять в работу (зарегистрировать и присвоить входящий номер), либо отправить вам мотивированный отказ, в случае ошибок в документах.

После регистрации, по законодательству, у федеральных органов есть 15 рабочих дней для того, чтобы выполнить все процедуры по вашему заявлению и выдать вам оформленное разрешение (или мотивированный отказ). Однако, законодательство не уточняет, какую ответственность несут госорганы за несоблюдение этих сроков, поэтому нет никакой гарантии того, что эти сроки будут соблюдены.

Весь этап 2 можно пройти в течение 1 рабочего дня, а можно затянуть и до 5-10 рабочих дней, в зависимости от того, как к вашей заявке отнесется специалист упрдора; от того, сколько ошибок вы допустили в документах; от способа отправки документов.

Этап 3. Рассылка заявок на согласование участков маршрута и сбор согласований.

После того, как специалист упраления дорог зарегистрировал ваше заявление, ему нужно составить маршрут и согласовать его с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым проходит этот маршрут.

Некоторые управдоры (но далеко не все) лояльны к заявителям, обсуждают с ними маршрут, принимают во внимание пожелания и идут навстречу если нужно, например, избежать Казани на маршруте. После формирования маршрута они могут прислать копии заявок на согласования для того, чтобы заявитель самостоятельно разослал их по балансодержателям, проверил получение и получил ответ.

Многие — напротив, очень жестко против участия заявителя в процессе формирования маршрута: какой пропишут, таким и поедете. В таких управдорах вам не выдадут запросы на согласования и останется только надеяться что какие-то из них не потеряются при передаче по факсу (этот способ отправки заявок и получения согласований до сих пор очень распространен, особенно в регионах).

По законодательству, у балансодержателя есть 4 рабочих дня для того, чтобы ответить на запрос: либо выслать согласование, либо выставить счет за ущерб, либо выслать мотивированный отказ. Однако, этот срок соблюдается довольно условно, так как никакой ответственности за его несоблюдение никто не несет.

На этапе сбора согласований могут возникнуть следующие подэтапы:

  • в случае, если по заявке есть превышение нормативов по общей массе и/или осевым нагрузкам, балансодержатель вычисляет ущерб, выставляет счет и ждет его оплаты прежде чем выдать согласование;
  • в случае, если общая длина вашего автопоезда превышает 22 м, и/или общая высота превышает 4,49 м, а маршрут пересекает (не по путепроводам) железнодорожные линии, балансодержатель дороги высылает дополнительный запрос в органы управления железной дорогой на согласование пересечения ж/д путей; железнодорожники в свою очередь тоже могут выставить счет за сопровождение проезда, если сочтут это необходимым;
  • в случае если общая высота автопоезда превышает 4 м, а часть маршрута проходит по улицам населенных пунктов ВНЕ федеральных трасс, то балансодержатель может потребовать согласования с энергохозяйством (электриками), обслуживающими энергосети этого населенного пункта; при этом электрики также могут потребовать оплаты сопровождения груза; понять, придется ли согласовывать с электриками можно заранее, спросив об этом балансодержателя дорог этого населенного пункта; а понять заранее, придется ли оплачивать сопровождение можно, запросив энергохозяйство.

В случае, если эти подэтапы не возникли или были положительно разрешены, балансодержатели отправляют ответы в ваше управление дорог.

Этап 3.1. Проекты

В некоторых случаях, если габариты автопоезда превышают определенное значение (для каждой дороги — свое), балансодержатель прописывает в особых условиях движения требование о предоставлении проекта организации дорожного движения (ОДД). Это отдельный большой документ, в котором нужно подробно описать, с графиком движения и со схемами, как вы планируете осуществлять перевозку. По большому счету, подготовить проект ОДД не так сложно — его по силам оформить самостоятельно. Все требования описаны в п.56 приказа №7 Минтранса России .

В случае, если общая масса и/или осевые нагрузки не позволяют проехать по каким-то искусственным сооружениям на маршруте, балансодержатель сообщает об этом в отказе. В этом случае есть два варианта действий: найти объезд этого моста (путепровода) и согласовать новый участок маршрута, или составить проект укрепления искусственного сооружения, для доведения разрешенной нагрузки на него до уровня, который позволит разрешить проезд с вашим грузом.

Проекты укрепления искусственных сооружений оформляются в специализированных организациях. Это процесс долгий, муторный и дорогой. При этом нет гарантий, что вам в итоге дадут разрешение.

Весь этап 3, в «простых» случаях можно завершить даже за 1-2 рабочих дня. Срок здесь целиком и полностью зависит от маршрута, габаритов, массы. Нетяжелый груз по короткому маршруту, где требуется 1-3 согласования, вполне реально согласовать даже за один-два рабочих дня. Максимальный срок прохождения этапа согласования назвать сложно. Если пустить все «на самотек» то он может затянуться и на месяц. Но даже если активно проталкивать свое заявление, но по нему нужны согласования электриков, железнодорожников да еще впридачу проект ОДД, то даже интенсивная работа может занянуться на 10-15 рабочих дней.

Этап 4. Завершающий

Когда все согласования балансодержателей будут собраны, управление дорог может распечатать разрешение и отправить его в ГИБДД на подписание. Кроме собранных согласований, им будет требоваться оплаченная госпошлина, а также у них на руках уже должны находиться оригиналы всех документов, которые были собраны и поданы вами на первых двух этапах. При выполнении всех этих пунктов, разрешение печатается на специальном бланке и отправляется им в органы ГИБДД, ответственные за подписание разрешений.

В ГИБДД разрешение может находиться по законодательству до четырех рабочих дней. После подписания, разрешение отправляется назад в управление дорог, где вы можете получить его лично или отправив сотрудника или курьера с доверенностью.

Этап 4.1. Корректировка ошибок

Вполне вероятна ситуация, в которой специалист упрдора допустил ошибки или недочеты в маршруте. Иногда упрдор не успевает получить информацию от балансодержателя о том, что какая-то дорога сменила собственника, а в ГИБДД эта информация уже есть — в этом случае кусок маршрута останется не согласованным, и разрешение вернут на досогласование. Бывает, к сожалению, и так, что специалист упрдора на каком-нибудь особенно заковыристом маршруте просто забывает согласовать какой-нибудь участок, и разрешение также возвращается.

В таких случаях вы возвращаетесь частично к этапу 3 — придется снова заниматься подачей заявки на согласование и «выбиванием» согласования, с возможной оплатой ущерба / согласованием электриков или железнодорожников.

В итоге, срок всего завершающего этапа зависит от ГИБДД, в котором подписывается разрешение и от отношения специалиста в упрдоре к вашей заявке. Вполне реально и «без подвязок» получить подписанное решение через 1-2 рабочих дня после передачи его из упрдора в ГИБДД, если специалист не допустил ошибок в маршруте. В плохом варианте, четвертый этап (с возвратом к третьему) может занять и до 5-10 рабочих дней.

Резюме по этапам

Этап «Собрать документы» (от 0 рабочих дней)

  • оформляем документы по образцам;
  • заверяем копии;
  • готовим скан-копии к отправке.

Этап «Подать документы в управдор» (от 0-1 до 5-10 рабочих дней)

  • одним из трех способов отправляем документы в соответствующий управдор;
  • специалисты управдора принимают и регистрируют вашу заявку (если нет ошибок, иначе возвращают вам на доработку);
  • управдор выставляет вам счет на оплату госпошлины.

Этап «Согласовать маршрут» (от 1-2 до 20-30 рабочих дней)

  • специалисты управдора отправляют по вашей заявке свои запросы на согласования со всеми балансодержателями автомобильных (и если нужно, железных дорог) по пути следования;
  • управдор перевыставляет вам для оплаты счета за ущерб (если он возникнет) и за сопровождение автовышкой электриков (если это необходимо);
  • управдор получает от балансодержателей дорог согласования после вашей оплаты (если оплата возникла);
  • в случае, если на каких-то участках маршрута потребовалось оформление проекта организации дорожного движения или проекта укрепления искусственных сооружений, нужно оформить проект (на основании согласованного маршрута и прописанных особых условий движения по маршруту) и передать его в управление дорог;
  • после подтверждения оплаты госпошлины, если у специалистов управдора на руках имеются оригиналы документов, то они выписывают разрешение на специальном бланке;
  • выписанное разрешение управдор сам подает в соответствующий отдел ГИБДД для подписания;
  • если ГИБДД не находит ошибок или других сложностей с вашей поездкой, они подписывают разрешение и возвращают в управдор;

Этап «Получить разрешение» (от 1-2 до 8-10 рабочих дней)

  • вы можете получить готовое разрешение у специалистов управдора лично или отправить за ним сотрудника с доверенностью.

По срокам оформления

Как видите, при определенных условиях действительно можно абсолютно легально оформить разрешение на негабарит за 3-5 рабочих дней. И это так же верно, как и то, что при других условиях процесс может занянуться и на пару месяцев.

Предложение

Вы по-прежнему можете сами пройти все круги ада, подробно описанные в этой схеме. Но если у вас возникло желание избавиться от необходимости разбираться во всех этих мелочах и поручить это дело профессионалам, заполните простую форму, расположенную справа вверху на этой странице, мы вам перезвоним и расскажем сроки и стоимость оформления ваших документов.

Блок-схема всего процесса

Сохраните себе «на стену» эту блок-схему, чтобы не забыть чего-то по ходу оформления.

Перевозка грузов на территории РФ регламентируется главой №23 Правил дорожного движения. Перевозка негабаритных объектов дополнительно регламентируется рядом федеральных законов и приказов. Рассмотрим, как должен перевозиться негабаритный груз, правила движения и требования к транспортному средству.

Регулирующие документы

Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.

Сопутствующие приказы и постановления

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  • №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  • №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  • №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.

Постановления:

  • №125: порядок весогабаритного контроля;
  • №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
  • №125: правила прохождения весового контроля;
  • №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.

Штрафы и наказания

Для ознакомления с размером штрафных санкций, полагающихся за нарушения правил перевозки негабаритных грузов, ознакомьтесь со статьей 12.21.1 КОАП РФ. Там же вы узнаете, кто именно должен быть наказан за нарушения. К примеру, за отсутствие спецразрешения водитель может получить штраф в размере 2 тыс. руб., но, что еще хуже, он может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

Какой груз считается негабаритным

Груз считается негабаритным, если его вес или/и размер превышает значение, установленные ПДД конкретной страны в качестве допустимых при транспортировке. Согласно ПДД Российской Федерации, негабаритным считается груз, которые:

ПДД о транспортировке

Пункт 23.5 ПДД гласит, что авто, транспортирующие такие грузы, должны быть обозначены знаком «Крупногабаритный груз». Дополнительно в темное время суток (напомни, что таковым считается время от вечерних сумерек до начала сумерек утром) и в условиях плохой видимости в носовой части автомобиля должен быть установлен светоотражающий элемент либо фонарь белого света, в кормовой части – светоотражающий элемент либо источник света достаточной мощности красного цвета. Этого вполне достаточно для движения по дорогам общего пользования.

Специальные требования

Транспортировка взрывоопасных, химических либо других опасных грузов, длинномерных объектов или тяжеловесных грузов регулируется специальными нормами, установленными соответствующими государственными органами. Особых правил следует придерживаться при движении транспортного средства (с грузом либо без), если:


Тяжеловесы

Также специальное разрешение органов ГИБДД требуется при перевозке тяжеловесных грузов. Значение имеет суммарный вес автомобиля и перевозимого объекта. Конкретные значения в разных странах могут отличаться, что обязательно следует учитывать при намеренье пересечь границу. Под определение «тяжеловесный» в Российской Федерации попадают:

Также не стоит забывать о строгих требованиях к распределению нагрузки по осям. Значение имеет не только расстояние между сближенными осями, но и нормативные нагрузки автомобильных дорог. При проектировании, строительстве и реконструкции дорожного полотна закладывается допустимая осевая нагрузка, к примеру, 6, 10 либо 11,5 тонн. Именно поэтому транспортировка может проходить не по кратчайшему маршруту, а с выбором дорог с подходящим классом допустимой нагрузки.

Знаки

Знак, использующийся для обозначения негабаритных грузов:

Знак «Автопоезд-длинномер»
Длинномерное ТС.

При транспортировке опасных грузов автомобиль должен быть обозначен знаком:


Автомобиль прикрытия

Ранее, если длина груженного негабаритом ТС была больше 24 м, но меньше 30 м, а ширина более 3.5 м, но менее 4 м, то надлежащие условия для транспортировки могли быть созданы транспортной компанией без участия представителей ГИБДД. Но с 2014 года при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов для обеспечения безопасности необходимо использовать автомобиль прикрытия. Требования к сопровождающему авто:

  • наличие желто-оранжевой полосы;
  • наличие проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета;
  • должен быть установлено светоотражающее либо световое табло, на котором будет надпись, предупреждающая об особенностях груза (к примеру, «Большая длина»).

Выезд заграницу и межрегиональные перевозки

При намерении пересечь границу учтите, что автомобиль без специального международного разрешения будет задержан.

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение. Как в случае с международным спецразрешением, подавать заявку на получение можно через сайт «Госуслуги». Заполнить заявление при личном посещении можно в офисах Управления дорожным хозяйством РФ либо в дочерних филиалах.

Как получить разрешение

Получение разрешения на транспортировку негабаритных грузов регламентирует так называемый Приказ 258. Именно в этом документы вы можете узнать:

  • параметры приема и условия отказа в подачи заявления;
  • полное описание процедуры составления и подачи заявления;
  • как должен выглядеть документ и какая информация в нем должна быть указана;
  • тонкости при согласовании перевозки тяжеловесных объектов;
  • установленные сроки получения разрешения;
  • порядок выдачи спецразрешения либо получения отказа.

Запрет на перевозку

Рассмотрим, в каких случаях транспортировка негабарита запрещена:

  • груз препятствует управлению автомобилем;
  • с грузом автомобиль становится неустойчивым. Для предотвращения опрокидывания грузовика обязательно необходимо учитывать сезонные особенности и риск воздействия шквальных ветров;
  • из-за размера объекта обзор водителя ограничен, вследствие чего он не может адекватно оценивать дорожную обстановку;
  • груз закрывает осветительные приборы, светоотражатели, опознавательные знаки, государственный номерной знак;
  • при транспортировке происходит загрязнение окружающей среды.

Правила транспортировки

Автомобиль с негабаритным грузом, движущийся по дорогам, не должен разгоняться больше 60 км/час. При этом мосты следует преодолевать со скоростью не более 15 км/час. Особое внимание следует уделить техническому состоянию транспортного средства. Прицеп должен быть оборудован не только исправным стояночным тормозом, но и специальным устройством, гарантирующим остановку прицепа при разрыве воздушных магистралей пневматической тормозной системы, идущих от тягача. Груз должен быть надежно закреплен, целостность крепления нужно периодически проверять.




Новое на сайте

>

Самое популярное