Домой Придомовые постройки Техническое описание гаража. Конструкции гаражей

Техническое описание гаража. Конструкции гаражей

Сделать практичный и красивый гараж не так сложно, как выглядит первоначально. Экономическая составляющая играет не последнюю роль, взвешенный подход при выборе стройматериалов способен снизить затраты на строительство. Изучение характеристик различных материалов и технологии обустройства поможет подобрать вариант, подходящий для конкретной ситуации.

Планирование постройки

Решение построить гараж своими руками не теряет своей актуальности в любое время. Тщательное планирование поможет избежать в дальнейшем разочарований. Разработку проекта начинают с глобальных вопросов и заканчивают мелочами. Основные пункты, нуждающиеся в проработке:

  • Имеет ли смысл построить отдельно стоящий гараж или сделать его пристройкой к основному зданию.
  • Необходимая площадь (на сколько машин предназначен гараж, наличие дополнительного пространства для стеллажей).
  • Материал для стен, исходя из своих характеристик (металл, кирпич, дерево, пеноблоки).
  • Сведения о крыше (конфигурация, площадь, кровельный материал, как правильно построить).
  • Фундамент для гаража, способный выдержать нагрузку авто, стен и крыши.
  • Построить подвал или смотровую яму.
  • Нуждается ли гараж в обшивке, оптимальный материал для этих целей.
  • Какие поставить ворота - механические или автоматические, распашные или секционные.

Понятно, что ответов на вопрос как построить гараж множество. Начнем с выбора материала для стен.

Характеристика материалов

Внешний вид построенного гаража во много определяется материалом стен. Факторов, влияющих на выбор, несколько: стоимость материала, эксплуатационные характеристики и конечное восприятие постройки.

Металл

Быстро построить можно металлическую конструкцию,дальнейшее удобство заключается в возможности передислокации. В экономическом аспекте это тоже выгодно: при надлежащем уходе металл прослужит долго. Основных недостатков два:

  • Повышенная влажность и колебания температур негативно воздействуют на авто, находящееся внутри гаража.
  • Высокая теплопроводность металла не даст возможности длительное время находиться внутри в холодное время (например, если планируется использовать гараж в качестве мастерской).

Старая песня в современном исполнении - построить стены гаража из профнастила или сэндвич панелей. Ключевые моменты технологического процесса будут изложены далее.

Деревянные конструкции

Древесина издревле применялась в качестве материала для строительства. Несмотря на появление современных стройматериалов, она остается в перечне возможных кандидатов. Причин несколько:

  • Привлекательно с экологической точки зрения.
  • Экономично, особенно если освоить процесс, как построить гараж из шпал.
  • Возможность проявить творческие наклонности и создать шедевр зодчества или просто украсить оригинальными декоративными элементами.

Об особенностях использования древесины, чтобы построить гараж, далее поговорим подробнее.

Кирпичные сооружения

При наличии достаточного свободного времени, построить гараж самому можно из кирпича. Достоинств у такого решения много:

  • При соблюдении технологии заложения фундамента и выполнения кладки, автогараж простоит минимум столетие.
  • Материал не подвержен гниению и не боится вредителей.
  • Построить для машины надежную защиту от огня - цель многих автовладельцев.

Непопулярность способа объясняется двумя факторами - дороговизной материала и длительностью возведения.

Блочное строительство

Гораздо быстрей построить гараж из пеноблоков. Большие размеры значительно сокращают процесс возведения стен. Высокая степень теплоизоляции и устойчивость перед огнем - основные достоинства материала. Среди негативных моментов отмечают не эстетичность постройки.

Замечание! Устранить недостаток материала легко с помощью обшивки стен. Обычно с этой целью применяют виниловый сайдинг, имитирующий бревно.

Похожими характеристиками обладают газосиликатные блоки. Большие размеры, высокий уровень тепло- и звукоизоляции, экологическая безвредность - все эти параметры делают их популярным материалом при изучении вопроса, из чего построить гараж.

Помимо современного пенобетона и газобетона, в строительстве по-прежнему могут участвовать шлакоблоки. О том, как построить из блоков гараж, расскажем детально.

Использование в строительстве древесины

Работа с древесным материалом обладает рядом нюансов. Сначала определяются с технологией: каркасная постройка значительно дешевле, оцилиндрованный брус отличается надежностью. Рассмотрим вариант, когда принято решение построить гараж из бруса своими руками.

Подготовительный этап

В зависимости от размеров сооружения, планируемой нагрузки и характеристик грунта, фундамент можно построить ленточный, столбчатый или плитный. По сочетанию надежности и стоимости оптимальным считается первый вариант, но каждая ситуация требует индивидуального подхода.

Важно! Если планом предусмотрено оборудовать подвал в гараже, ленточный фундамент - единственно возможный вариант опорной конструкции.

Прежде, чем построить гараж, выполняется стандартный алгоритм:

  • выбирается место;
  • площадка расчищается;
  • устанавливается разметка согласно схеме;
  • готовится котлован (траншея);
  • построить качественную опалубку - залог надежного фундамента;
  • материалами для подушки фундамента традиционно служат гравий и песок, которые затем тщательно трамбуются;
  • построить прочный гараж можно при соблюдении всех уровней технологического процесса, поэтому здесь не обойдется без установки армирующего каркаса;
  • после заливки бетона до следующего этапа должно пройти порядка месяца, чтобы опорная конструкция набрала прочность.

Возведение стен

Подробное описание, как построить из бруса стены гаража, потребует отдельной статьи, поэтому остановимся на ключевых моментах процесса.

Древесному материалу свойственно впитывать влагу, поэтому при отсутствии защитных мер он быстро сгниет. Предотвратить неблагоприятный исход поможет пропитка материала антисептиками, а применение антипиренов поможет избежать возгорания. Функцию соединительных элементов выполняют металлические скобы или пластины из стали, для которых готовятся отверстия под саморезы.

Совет! Построить стены из бруса лучше без применения сложных соединений типа «врубка», стыковку легче проводить внахлест или в полдерева.

До начала возведения стен необходимо построить раму из бруса 10х10 см. Фиксацию рамы на опорную конструкцию осуществляют анкерными болтами, которые были предварительно заглублены в фундамент. Между рамой и фундаментом автодома обустраивают гидроизоляцию, материалом обычно выбирают рубероид.

Построить прочный гараж поможет регулярный контроль горизонтальной линии установки рамы. Следующим этапом идет монтаж каркасных стоек по углам будущего гаража, закрепленных диагональными укосинами. Наверху стоек следует построить обвязочный пояс, который будет служить опорой под стропильную систему. При желании иметь теплый гараж, обшивка каркаса проходит с применением теплоизоляционного материала. Оборудовать погреб лучше до начала возведения стен.

Технология возведения из блоков

Шлакоблок занимает лидирующие позиции среди материалов, предназначенных для строительства автодома. Но низкая влагостойкость делает непрактичным его применение на участках с высоким УГВ. В этих случаях лучше обратиться к другому типу блочного материала, например, построить гараж из газобетона. Технология возведения идентична и включает следующие шаги:

  • Подготовка участка и заливка фундамента аналогична алгоритму, как построить гараж из дерева.
  • Процесс высыхания фундамента завершается монтажом гидроизоляционного материала.
  • Укладка блоков ведется по принципу кирпичной кладки, но времени уходит гораздо меньше. Сэкономить на материале поможет ложковый способ в полкамня, большей надежностью отличается гараж, выложенный тычковым способом в один камень. Реже возникает необходимость построить автодом в 1,5 или 2 камня. Обычно к этому варианту прибегают для сохранения тепла внутри помещения.
  • Первоначально выкладывают углы. Затем протягивают шнуры и начинают возведение стен.

Важно! Шлакоблок различается по составу и конфигурации. Построить стены лучше из пустотелых экземпляров, полнотелый материал практично пустить на обустройство фундамента.

После поднятия стен переходят к бетонной стяжке пола, оптимальная толщина составляет 10 см. Для заливки рекомендуется использовать бетон М200, это дольше сохранит поверхность пола гаража в целостности. Из глобальных работ останется обустройство крыши. Затем переходят к монтажу ворот, проведению электропроводки и оформлению внутренней отделки.

Обустройство металлического гаража

Необычайной быстротой отличается процесс обустройства гаража из профнастила. Для стен берут материал с маркировкой «С», последующая цифра означает жесткость материала, в нашей ситуации оптимально выбрать С-20. Но подобная конструкция не позволит находиться внутри помещения длительное время в холодный период, а ведь иногда возникает потребность в мелком ремонте. Поэтому практичней построить гараж из сэндвич- панелей. Конструкцию можно дополнить обогревом, системой освещения и установить автоматику на ворота. Стоимость подобного строения ниже блочного аналога в три-пять раз.

Основные этапы процесса:

  • Расчистка и разметка участка.
  • Подготовка фундамента.
  • Возведение металлического каркаса.
  • Обшивка конструкции сэндвич- панелями. Сначала формируют стены, затем крышу. Места стыков оборудуют герметизирующими прокладками.
  • Навешивают ворота.
  • Устанавливают замки и оформляют гараж внутри.

Замечание! Наличие на сэндвич- панелях соединительных замков значительно ускоряет и упрощает процесс монтажа.

Построить подобный автодом реально два-три дня при наличии опыта сварки, который понадобится для формирования каркаса.

Заключение

Материал и конфигурацию крыши для гаражей выбирают в зависимости от планируемых расходов. С точки зрения экономии часто обращаются к варианту односкатной конструкции.

Для хранения картофеля, овощей, солений на зиму. — тоже основной атрибут гаража — позволяла производить многие ремонтные работы самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Собственно, многие гаражи под автомобиль именно так и устроены и сегодня, ведь построены они были давно, и нужда в подобном устройстве не иссякла. Наоборот, гаражи «научились» расти как вверх, так и вниз, многоуровневые гаражи ныне не редкость. Между погребом и собственно гаражом устраивается ещё один промежуточный этаж, который используется как мастерская .

Также часто пристраивается один этаж сверху, своеобразная мансарда , дополнительная площадь для различных нужд.

Самые красивые гаражи — фото:

Как можно использовать?

Зачем нужен гараж ? Область применения гаражей в настоящее время значительно увеличилась.

Из небольшой кустарной мастерской — бокса для стоянки авто гараж эволюционировал в цех по производству разных изделий, в авторемонтное предприятие, автомойки, многие самодеятельные музыкальные группы оборудуют в гаражах свои репетиционные базы, и, наконец, гаражи при должном оборудовании и усовершенствовании можно использовать под жильё.

Одним словом, гараж сегодня чаще рассматривается как помещение, пригодное для самых разных нужд, лишь бы позволяла площадь.

Недаром бытует термин «гаражное производство» , которым называют явление, имеющее широкое распространение. А суммарная площадь многоуровневого гаража вполне конкурирует с площадью, например, жилой квартиры.

Конечно, решение временное, пригодное лишь для малых артелей, не обременённых большим количеством оборудования и не нуждающихся в больших складских площадях, но, тем не менее, многих такой вариант устраивает.

Если есть возможность подключения к коммуникациям , в гараже можно оборудовать жильё . Основной проблемой является гаража, так как большие трудно утеплить в должной мере, но вопрос довольно удачно решается возведением надстройки — второго этажа, который можно утеплить вполне эффективно.

Как обустроить?

Этот этап — самый ответственный, поскольку от его успешности зависит качество и срок эксплуатации будущего гаража . Фундамент можно выбрать традиционный

Гараж на участке — фото:

Нужен ли гараж ? Безупречно да! Ведь гараж — это не просто объект недвижимости. Это настолько многофункциональное помещение, что его роль однозначно определить очень сложно.

Возможности, которые гараж предоставляет своему владельцу, часто выходят за рамки общепринятых способов его использования, поэтому обладание гаражом — это обладание многими вариантами применения своей фантазии, навыков и умения.

Остановимся на определении слова «гараж». Безусловно, сейчас гараж – это уже не просто помещение для хранения автомобиля. Большинство автолюбителей, мужчин воспринимают его как свою особую территорию. В гараже можно отдыхать и работать, зарабатывать деньги и расслабляться. Кто-то делает там склад, а другие максимум внимания уделяют мастерской. Некоторые только осматривают там машину, а целый ряд гаражников готовы выполнять практически весь комплекс работ по обслуживанию, ремонту, техническому осмотру и плановой замене деталей автомобиля. Помещение уже давно стало особенным. Постараемся определить, что такое гараж, для чего он нужен, как используется и как строится.

В первую очередь гаражное помещение все-таки остается местом для хранения машины. И здесь ключевую роль при выборе, постройке гаража играет средний размер легкового автомобиля. Классика – это гараж с параметрами 6 на 4 метра.

Безусловно, роль хранилища тоже очень широко распространена. Во многих гаражных помещениях делают погреба, выкапывают или обустраивают в фундаменте большие подвалы. В них можно разместить не только продукты длительного хранения, консервацию, но и огромное количество всевозможных вещей. Например, некоторые владельцы предпочитают все вещи, которые не используются постоянно, отправить в такой своеобразный склад. Таким образом освобождается площадь, пространство в квартире.

Отличное решение – придать гаражу техническую направленность, дополнить его, чтобы расширить прямое назначение. Тогда лучше всего сделать хорошую смотровую яму. Ее иногда закладывают уже в процессе возведения фундамента. Это оптимальный вариант. Другие автолюбители получают помещение в готовом виде, а уже потом начинают заниматься . Так действовать несколько сложнее, но смотровая яма стоит усилий, затрачиваемых на ее строительство: в ней можно без труда выполнять обширный спектр работ с машиной, заниматься регулярным техническим осмотром и ремонтом.

Еще один вариант – . Мансардное помещение сверху используется в различных целях, но чаще всего – для хранения всевозможных вещей.

Области использования гаража

Сферы использования гаражного помещения многочисленны. Мы остановимся на основных.


Разумеется, лучше всего применять строение для ремонта автомобилей, их технического обслуживания. Но даже жилые помещения в таком строении могут быть вполне пригодными, если тщательно продумать систему вентиляции, гидроизоляции, утепление.

Расположение гаража

Возводят строения по-разному. Когда идет строительство на собственном участке, возле коттеджа, имеет смысл возвести гараж таким образом, чтобы он примыкал к жилью, сделать соответствующий переход. Для удобства въезда делаются ворота на одном уровне с забором. Однако требования пожарной безопасности нередко становятся решающими, поэтому даже на частной земле мы видим гаражи, которые стоят отдельно, на дистанции от жилого дома.

Обустройство гаража

Огромную роль играет грамотное обустройство гаражного помещения. Определим ключевые моменты.

  • В первую очередь обычно думают о гидроизоляции. Она должна распространиться на все поверхности, кровлю, пол ворота. Важно оградить машину от излишней влаги, поскольку она грозит металлу коррозией.
  • Утепление тоже нужно сделать качественно. Многое будет зависеть от конструктивных особенностей, материалов.
  • Вентиляционная система необходима. Когда есть качественная вентиляция, и уровень влажности поддерживать гораздо проще. Закрывать вентиляционные отверстия нельзя!

Все больше автолюбителей предпочитают строить гаражи самостоятельно. Это вполне посильная задача, если использовать инструкции, следовать советам.

1. Характеристика и классификация гаражей

Гаражи - стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, классифицируются по ряду общих признаков:

По размещению в городской застройке- в зоне объектов общегородского значения городской застройке (общественные, спортивные, культурные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и др.); - в коммунальных и других нежилых зонах; - в жилой зоне, в том числе: районные, внутриквартальные, дворовые; - в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).- По длительности хранения- постоянное хранение; - временное хранение; - сезонное хранение;- По размещению относительно объектов другого назначения- отдельно стоящие; - пристроенные; - встроенные; - комбинированные;- По размещению относительно уровня земли- надземные; - подземные; - комбинированные;- По этажности- одноэтажные; - многоэтажные;- По способу междуэтажного перемещения- рамповые; - механизированные; - автоматизированные;- По организации хранения- манежные; - боксовые; - ячейковые; - комбинированные;- По типу ограждающих конструкций- закрытые; - открытые; - комбинированные;- По условиям хранения- неотапливаемые; - отапливаемые; - комбинированныеПо этажности гаражи - стоянки могут быть одноэтажными и многоэтажными.

В Постановлении правительства Москвы от 14 декабря 1993 г. №1140 указывается, что одноэтажные гаражи - стоянки могут строиться в исключительных случаях, когда невозможно никакое другое строительство.

В настоящее время разработаны и осуществляются решения, позволяющие превращать одноэтажную боксовую застройку в двух - трех этажные комплексы, отвечающие современным градостроительным требованиям. Такой метод позволяет значительно увеличить вместимость уже существующих одноэтажных автостоянок, благоустроить их территории, значительно повысить уровень архитектурного решения застройки.

С учетом сложившейся в городе ситуации приоритетной задачей становится строительство многоэтажных гаражей - стоянок, наиболее экономично использующих городскую территорию и органично вписывающихся в архитектурную среду многоэтажной городской застройки.

Надземные рамповые и механизированные гаражи - стоянки могут проектироваться высотой не более 9-ти этажей, подземные - не более 5-ти подземных этажей. При увеличении этажности необходимо согласование с органами государственного пожарного надзора.

При проектировании автоматизированных гаражей - стоянок количество надземных и подземных ярусов хранения не ограничивается.

В многоэтажных гаражах - стоянках рампового типа с 3-мя и более подземными или с 5-ю и более надземными этажами необходимо предусматривать лифт для подъема пожарных подразделений.

При проектировании многоэтажных гаражей - стоянок необходимо учитывать, что повышение этажности более 5 ÷ 6-ти этажей (ярусов подъема) может приводить к большой утомляемости водителя при движении по рампе.

2. Генеральный план


ОФОРМЛЕНИЕ ГАРАЖА В СОБСТВЕННОСТЬ

1. Необходимо подготовить следующие документы и отвезти в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ):
а) Заполненная справка из ГСК "Зелёный" - 1 экземпляр.
Бланк справки имеется в образцах документов слева на странице. Справку можно заполнить самому, подписать у соседей слева, справа и сзади, подписать у председателя ГСК и поставить ДВЕ печати. Площадь гаража в этой справке не заполнять, так как она станет точно известна лишь после составления плана гаража. Не забудьте, что ДО председателя ГСК эту справку подписывают Ваши соседи (с указанием номеров боксов): справа, слева и сзади Вашего гаража.
б) Копия Свидетельства о выделении земли под ГСК, заверенная у нотариуса - 1 экземпляр.
Оригинал этого Свидетельства находится у председателя ГСК. Лучше предварительно договориться с председателем, чтобы он заверил копию или же попросить у него оригинал и заверить самому. (Стоимость нотариальных действий около 150 рублей)
в) Квитанция об оплате за составление плана гаража силами БТИ - 1 экземпляр.
Реквизиты для квитанции необходимо взять в БТИ. Возможно, что в БТИ Вам выдадут уже заполненную квитанцию. ("Срочное" оформление обойдётся примерно в 1300 рублей)
г) Ксерокопия гражданского паспорта владельца гаража - 1 экземпляр.
д) Заявление на оформление гаража в собственность - 1 экземпляр.
Это Заявление Вы получите и заполните непосредственно в БТИ.

Указанные документы Вы сдаёте в БТИ и Вам назначают дату, когда приедет техник-архитектор из БТИ для составления плана гаража. Это будет примерно через месяц-два после сдачи документов. Поэтому с техником-архитектором БТИ лучше договориться о том, что Вы его привезёте к гаражу и отвезёте обратно на своей машине. Это значительно ускорит составление плана гаража.

2. Получить из БТИ Техническое описание на гараж - 3 экземпляра.

3. Оплатить госпошлину в Регистрационную Палату.
Для этого приехать в Регистрационную Палату, взять платёжные реквизиты и узнать сумму для оплаты. (в январе 2006 года она составляла 500 рублей.) Возможно, что там Вам выдадут заполненную квитанцию. Отделение Сбербанка находится непосредственно в помещении Регистрационной Палаты.
При этом лучше показать консультанту (в помещении Регистрационной Палаты, с 11:00) имеющиеся документы, чтобы он проверил правильность их оформеления. (стоимость услуг консультанта - примерно 150 рублей)

4. Сдать документы в Регистрационную Палату.
В Регистрационной Палате всегда чрезвычайно большая очередь. Поэтому, если Вы хотите попасть туда в тот же день, то необходимо приехать и стать в очередь НЕ ПОЗДНЕЕ ПЯТИ УТРА в приёмный день. Лучше найти возможность и занять очеред с вечера предыдущего дня, в связи с их кратким временем работы и большим количеством желающих попасть на приём.
Взамен сданных документов они выдадут Опись принятых документов. На руках после этого остаётся опись принятых документов и один экземпляр Технического Описания на гараж.

5. Получить в Регистрационной Палате СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ГАРАЖ.



Новое на сайте

>

Самое популярное